Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Формирование мотивации и интереса учащихся к игре на классической гитаре через приобщение к джазовой музыке

Шестиструнная гитара один из древнейших музыкальных инструментов; истоки гитары уходят в глубокое прошлое, богатая история насчитывает десятки столетий и проходит через множество исторических и культурных эпох. В конце XIX века, на заре зарождения гитарного искусства, гитара не являлась распространенным музыкальным инструментом, так как считалось, что она весьма ограничена в своих технических и выразительных возможностях. Проблемой также являлся довольно скудный репертуар для этого инструмента. Эту точку зрения изменил Фернандо Таррега и далее Андрес Сеговия, которые демонстрировали не только мастерство, ранее казавшееся невозможным, но и новый, вдохновленный этим мастерством высокохудожественный репертуар.

Только такое мастерство и такой репертуар смогли совершить чудо: коренным образом изменить взгляды на гитару. Транскрипции и переложения Ф. Тарреги и А. Сеговии явились подлинным шедевром мировой культуры, которые главным образом и повлияли на признание гитары полноправным солирующим инструментом, что, в свою очередь, привело гитару в большие концертные залы и к всеобщему мировому признанию (1, с. 3). В XX веке появилось огромное многообразие форм и конструкций шестиструнных гитар. С развитием электроники появились электрогитары, электроакустические гитары, midiгитары, гитары с пьезо звукоснимателями. Звук классических гитар усиливается электроникой практически без искажения. Гитара проникла в десятки жанров современной музыки (классика, джаз, рок, кантри, латиноамериканская музыка, бардовская песня, поп-музыка). Появилось много музыки, исполняемой на той или иной разновидности гитары. Широкая востребованность шестиструнной гитары обусловлена универсальностью этого инструмента, гитара одинаково «комфортно себя чувствует» и в профессиональном музыкальном качестве (обладая богатейшей палитрой выразительных средств), и в любительскобытовом музицировании (2, с. 15).

Необходимо отметить, что для многих музыкальных культур гитара является традиционным инструментом, в том понимании, что многие музыкальные жанры (в особенности фламенко, латиноамериканская музыка, кантри, джаз, рок, фьюжн), зарождаясь и развиваясь, опирались на гитару. Также важным аспектом будет являться и тот факт, что в каждом жанре гитара приобретала характерные особенности (форма инструмента, строй, особенности звукоизвлечения, посадка, постановка рук и т.д.).

Подытожив вышесказанное, можно констатировать, что шестиструнная гитара в современном музыкальном мире является мульти-стилевым инструментом.

В условиях возрастающего интереса к гитаре можно отметить увеличение числа желающих заниматься на этом инструменте. Гитара становится все более популярной. Большой приток учащихся в ДМШ должен был бы вызвать стремительный рост уровня исполнительского и педагогического мастерства. К сожалению, уровень игры учащихся ДМШ, по сравнению с другими инструментами, остается невысоким. Поэтому в данной ситуации становится необходимо рассмотреть такой важный и актуальный аспект процесса обучения учеников ДМШ, как мотивация их занятий. Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебновоспитательного процесса. Вопрос мотивации широко рассматривался в работах отечественных психологов Л.И. Гальперина, П.Я. Леонтьева, А.Н. Рубинштейна С.Л. и других. В настоящее время насчитывается несколько десятков теорий мотивации воспитательного процесса. В словаре мы находим следующее определение – мотива́ция (от lat. «movere») – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Все мотивы обучения можно подразделить на две большие категории. Первые связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. Вторая категория мотивов связана с более широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой. Здесь имеется в виду потребности ребенка в общении с другими людьми, их оценкой и одобрением, желание ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Обе категории мотивов необходимы для успешного обучения игре не только на гитаре, но и на любом другом инструменте. Следует отметить, что проблематика мотивации в контексте гитары не рассматривалась обширно и требует пристального внимания и изучения.

Мотивацией называется совокупность побуждений к деятельности. В данном случае под деятельностью мы понимаем обучение игре на гитаре. Учебная деятельность учащихся ДМШ побуждается целой системой разнообразных мотивов. Побудительная сила мотивов различается в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Мотивы второстепенные, не имеющие самостоятельного значения, подчинены, так или иначе, мотивам ведущим (3, с. 41-42). В соответствии с данным разделением мотивов, можно выделить основные причины интереса к гитаре. К ним относится, в первую очередь, желание детей повысить уважение к себе со стороны сверстников. Иногда интерес к гитаре возникает после прослушивания какого-либо произведения. Достаточно часто это эстрадная композиция или песня. Большое количество детей приходят в ДМШ под влиянием родителей. Гитара привлекает своей мобильностью и красотой звучания. Эти и многие другие аспекты увеличивают ее популярность. На этапе формирования методики преподавания гитары необходимо уделить внимание вопросам определения целей и задач обучения игре на гитаре в ДМШ. Данные цели должны благотворно влиять на развитие личности учеников и на повышение культурного уровня страны в целом. В процессе освоения инструмента педагогу необходимо объяснить ученику и его родителям цели и перспективы обучения.

Рассмотрим некоторые основные причины снижения интереса к гитаре в начале обучения. Большинство детей, приходящих в ДМШ, не представляют себе объема требований, предъявляемых к ним в процессе обучения. Ученики сразу сталкиваются с большой нагрузкой по специальности, а также по другим дисциплинами.

Часто первые шаги в освоении инструмента достаточно трудны и требуют ежедневной практики, к которой дети еще не приучены. Учащиеся и их родители не понимают и не видят конечных результатов. Другая распространенная причина – несоответствие желаний ребенка с программой ДМШ. Добровольно возникшее желание играть на гитаре перерастает в обременительную обязанность. Также необходимо учитывать большую загруженность детей в общеобразовательных школах. По этим причинам начинается снижение интереса, как к гитаре, так и к классической музыке в целом. Для поддержания интереса к занятиям необходимо повышать мотивацию учащихся различными способами. Учитывая индивидуальные особенности каждого ученика необходимо избегать перегрузок. На желании играть отражается атмосфера в классе, взаимоуважение между учеником и учителем, основанное на авторитете учителя, а не на его авторитарных действиях (4, с. 35). Концертная деятельность и ансамблевая практика способствуют повышению интереса к занятиям. Также целесообразно использовать возможности современных технологий: аудио и видео техники, компьютерных программ, интернета и т.п.

Эффективный способ повышения мотивации — это не упускать из вида цель. Необходимо регулярно подчеркивать прагматический аспект процесса обучения на гитаре, путем составления списка всех преимуществ, которые будут доступны после достижения цели. Другим действенным способом является похвала за любые достигнутые результаты.

На основе вышеизложенного, у каждого ученика должна быть сформирована не эпизодическая, а внутренняя мотивация, подлинный интерес к гитаре, глубокое понимание и любовь к этому инструменту.

Поскольку мотивация выступает особым «энергообразующим» (В.В. Медушевский) началом, то ее специальное развитие рассматривается как важнейшая задача музыкально-образовательного процесса. Задача педагога детской музыкальной школы состоит в том, чтобы суметь заинтересовать ребенка процессом овладения инструментом, и тогда необходимый для этого труд постепенно станет потребностью. Механизм выработки мотивации в любых видах деятельности абсолютно одинаков.

«Хочется делать то, что получается делать». В педагогике есть такое понятие, как ситуация успеха. То есть обучаемому предлагают такие задания, которые он гарантированно выполнит, но сам обучаемый об этом естественно не знает. Успешно выполняя задание, ребёнок получает позитивные эмоции успеха, которые закрепляются и сама учебная деятельность начинает ассоциироваться с чем-то приятным. То есть ребёнок начинает хотеть играть, потому что это легко и радостно.

В идеале в дальнейшем должен произойти сдвиг мотива на цель. Цель (в нашем случае занятия на инструменте) становится самостоятельным мотивом и не нуждается во влиянии (мотивации). При наличии такового мотива следует его максимально использовать и поддерживать. Чтобы ребёнку было интересно, необходимо включать в процесс обучения игровые элементы, творческие задания, подбирать репертуар в соответствии со склонностями ученика. Практически вся система гитарного образования основывается на школе обучения игре на классической гитаре, так сложилось исторически. Любой начинающий гитарист, обучающийся в музыкальной школе, будет изучать классический гитарный репертуар, и это нормально и правильно. Но нельзя забывать, что музыка постоянно развивается, появляется что-то новое, интересное, талантливое. Мы живём в XXI веке, веке компьютерных и коммуникационных технологий. В веке, где массовая культура с помощью кино, телевидения, интернета агрессивно навязывает детям свои законы и вкусы. В этой ситуации задача педагога-гитариста состоит в том, чтобы привить ученику любовь к музыке, и культурным ценностям, далёким от тех, что пропагандирует с телевизионного экрана MTV и Hollywood. И в этом противостоянии ученику, как воздух, необходима современная гитарная музыка!

Естественно, музыка Carcassi, Carulli, Sor и других композиторов «золотого фонда гитарной классической музыки» имеет огромное значение для воспитания ученика! Но будем откровенны, очень многие пьесы классических авторов кажутся современным ученикам скучными и неинтересными. И вот здесь, чтобы интерес ученика к классической гитаре не был окончательно утрачен, педагогу необходимо давать ему яркие пьесы современных композиторов (5, с. 18).

Далеко не последнюю роль в формировании яркого оригинального репертуара способны сыграть пьесы, написанные современными композиторами в разных стилях: блюзы, рэгтаймы, буги-вуги, рок-нроллы, музыка кантри, а также программная джазовая музыка, легко и с удовольствием воспринимая современными детьми. По утверждению широко известного в России и за рубежом гитариста – композитора, исполнителя и педагога О. Киселёва, очень важно давать ученику современные пьесы, написанные в разных музыкальных стилях. Особенно джазовые пьесы! Эти пьесы очень нравятся ученикам, поскольку джазовая музыка насквозь проникнута оптимизмом, юмором, шаловливостью, то есть всеми теми качествами, которые так присущи детям. А качающийся ритмический рисунок свинга, неожиданные синкопы самбы и босса новы, внезапные акценты рок-н-ролла привлекают учеников своей необычностью в сравнении с канонами классической музыки. Альбом детских джазовых пьес О. Киселева «Немного отдохни от Каркасси» яркое тому подтверждение.

Яркие названия еще одно ноу-хау Киселева. Название должно быть говорящим. Никаких «прелюдий», «фуг» и «этюдов». «Танец скорпиона», «Блюз опоздавшего поезда», «День рождения без гостей», «Звон хрустальных шаров на новогодней елке», «Веселый пингвин».

«Название должно вдохновить ребенка на создание интересного образа, объясняет Киселев. Дети играют мою музыку к клипу, который сняли сами в своем сознании. Не может «Королева печальна» играться быстро и задорно. Перед тем, как играть, рисуем королеву. Как она выглядит, почему печальна? (6, с. 1).

Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, является по происхождению фольклорным творчеством, который поднялся до уровня профессионального искусства, и занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой. Благодаря этой своей особенности джаз может быть эффективно использован в процессе музыкального воспитания, выступая в качестве обновляющего материала и связующего звена между уже сформировавшимися интересами учащихся и теми интересами, которые желательно воспитать в подрастающем поколении. Введение джаза в обучение школьников направленно на расширение музыкального кругозора учащихся, на развитие осознанного восприятия музыки академического стиля, на формирование способности адекватной оценки музыкальных явлений прошлого и современности.

Джазовый стиль обладает широким спектром специфических возможностей в области музыкального языка, которые могут быть эффективно использованы в обучении в целях расширения знаний учащихся о музыке XX века и обогащения двигательного, сенсорного и коммуникативного музыкального опыта ребенка. Джазовая музыка развивает у учащихся гармонический, мелодический, тембровый слух, чувства метроритма, творческие способности. Джазовая музыка воспитывает вкус, музыкальную разносторонность, вносит в школьную работу радость. Дети с удовольствием играют музыку в джазовом стиле. Играя в этом стиле, юный музыкант раскрепощается, получает немало положительных эмоций, и, кроме того, в ребенке поддерживается искренний и неугасающий интерес к овладению гитарой.

Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже XIX-XX веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музыкальных жанров. А что же такое джаз? Истоки джаза следует искать в смешении, или, как говорят, в синтезе европейской и африканской музыкальных культур. Как это ни странно, джаз начался с Христофора Колумба. Разумеется, великий первооткрыватель не был первым исполнителем джазовой музыки. Но, открыв Америку для европейцев, Колумб положил начало взаимопроникновению европейской и африканской музыкальных традиций. Вы спросите: а причем здесь Африка? Дело в том, что, осваивая американский континент, европейцы стали привозить сюда чернокожих рабов, переправляя их через Атлантику с западного побережья Африки. В период с 1600 по 1700 годы количество рабов на американском континенте перевалило далеко за сотни тысяч. Европейцы даже не догадывались о том, что вместе с рабами, переправленными на американский континент, они привезли туда африканскую музыкальную культуру, которая отличается потрясающим вниманием к музыкальному ритму. На родине африканцев музыка являлась непременным компонентом различных обрядов. Ритм имел здесь колоссальное значение, являясь основой коллективного танца, коллективной молитвы, иными словами, коллективного обряда. Характерными чертами африканской народной музыки являются полиритмия, ритмическое многоголосие и перекрестная ритмика. Мелодика и гармония здесь находятся практически в зачаточном состоянии. Этим определяется то, что африканская музыка более свободна, в ней имеется большее пространство для импровизации. Итак, вместе с чернокожими рабами европейцы привезли на американский континент то, что стало ритмической основой джазовой музыки.

Почему же именно джаз может выступать в роли «воспитателя» подрастающего поколения, в чем его воспитательный потенциал, позитивное влияние на личность? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Джаз великая культура. Здесь не при чем Африка или Америка, потому что джаз культура всемирная. Явление «джаза» включает в себя гораздо больше, чем мы привыкли думать. Можно назвать джазом искусство стиля, но это не будет вполне верно. Скорее, джаз это искусство безупречно выдержать заданный стиль от начала до конца, и без выхода во что-либо большее. Границы стиля раздвигаются перед бодрым натиском джаза, сам стиль в джазе становится индивидуален, создавая видимость содержательности. Джаз это индивидуальность внешнего и безличность внутреннего. Посему «джаз» не только музыка; «джаз» это стиль танца, стиль общения, стиль литературы и даже стиль жизни.

Джаз это целая эпоха не только в музыке, но и в общественной жизни – «джазовая эпоха». И это также необходимо учесть при использовании данного направления на уроках. Потому что сам «дух» джаза, дух той эпохи, когда зарождалась и популяризировалась эта музыка, может оказывать определенное эмоциональное воздействие на подростков, приобщать их к чему-то большему, чего нет в их повседневной жизни. И это также будет давать положительный воспитательный эффект, стимулировать познавательную активность детей, ведь им захочется узнать про это музыкальное направление больше, постичь, что скрывается за мелодиями джаза, понять, что выражено в этой музыке. Помочь в этом и может использование джазовых произведений в репертуаре юных гитаристов (7, с. 1-3).

Наверное, одна из главных проблем гитарной педагогики на сегодняшний день это недостаток современного репертуара эстрадно-джазового направления, да и вообще какой-либо системы взаимосвязи классической гитары и джазовых стилей. Важную роль в современном педагогическом репертуаре для классической гитары играют произведения Александра Виницкого, адресованные юным музыкантам, гитаристам. Александр Виницкий – гитарист, композитор и аранжировщик, музыкант с оригинальным, обширным репертуаром, изысканным вкусом и неповторимым стилем. Оркестровое мышление, владение искусством аранжировки и разными джазовыми стилями от бразильской босса-новы до свинга, от регтайма до блюза, позволяют музыканту создавать и исполнять сольные и оркестровые произведения, характерной особенностью которых являются мелодизм, полистилистика и импровизационность. В своей игре он добивается постоянной пульсации и проведение мелодических линий. Исполняемая им музыка звучит так, как будто играет трио. Такой стиль иногда называют "finger style". Для осуществления этих идей была необходима серьезная классическая школа, знание инструмента и солидный "багаж" джазовой музыки. В России и за рубежом в музыкальных школах и училищах большой популярностью пользуются "Детский джазовый альбом 1 и 2", Детская джазовая сюита Карусель" Александра Виницкого и многие другие произведения автора для детей. Эти произведения включены в программы детских музыкальных школ и в программы детских гитарных конкурсов классической гитары. На протяжении многих лет Александр Виницкий выступает в Московской государственной филармонии с Детской джазовой программой "Карусель" в детском абонементе "Гитара для детей. Играют и рассказывают гитаристы". Думаю, что уместно будет привести высказывание самого Александра Виницкого по вопросу детского гитарного репертуара: «Огромный интерес к гитаре и полные гитарные классы в музыкальных школах не говорят, что все благополучно. Я долгое время провожу семинары для педагогов музыкальных школ в московском областном методкабинете, в музыкальном училище им. Гнесиных, в разных городах и странах. Картина везде одна и та же. Всем известно, что недостаток классического репертуара для начинающих вызывает эффект заевшей пластинки – одни и те же пьесы в репертуаре каждого начинающего. А дети хотят играть и другую музыку, немного, более эстрадную, но на классической гитаре» (8).

«Детский джазовый альбом» А. Виницкого это интересные программные пьесы. Например, миниатюра «Маленький ковбой», написанная в блюзовой манере, очень точно передает музыкальные особенности стиля кантри.

Несложная по фактуре пьеса под названием «Босса нова» пример удачной композиции для детей. Пьеса технически доступна уже на начальном периоде обучения (1-2 классы) и содержит основные элементы стиля босса-нова (синкопированная ритмика и ладогармонические особенности бразильской музыки).

Весьма интересен тот факт, что пьесы из «Детского джазового альбома №1» имеют яркую образность, а, как известно, дети лучше воспринимают музыку, если она несет им конкретный программный образ. (Пьесы под названием этюдсонатинааллегро и т.д. часто вызывают затруднения у детей, им нужен конкретный образ, который они могут представить). Большой популярностью пользуется Детская джазовая сюита «Карусель». Отдельные части из этой сюиты можно часто услышать на экзаменах и концертах в ДМШ. Пьесы написаны с большой композиторской изобретательностью, каждая часть сюиты написана в определенном джазовом стиле.

Композиция «Случилось что-то необычное в волшебном лесу» написана в стиле латино (ровная линия баса и синкопированная ритмике мелодии). Пьеса «Любопытный» знакомит исполнителя с «шагающим басом», характерным приемом при игре аккомпанемента в джазовой музыке.

К произведениям в джазовом стиле для детей Александра Виницкого проявляют интерес не только отечественные поклонники гитары. Крупные зарубежные издательства уже много лет сотрудничают с А. Виницким, а обозреватели известнейших гитарных журналов пишут восторженные рецензии на работы Виницкого.

Таким образом, авторская методика Александра Виницкого «Джаз на классической гитаре» занимает очень важное место в сегодняшней гитарной педагогической системе. А. Виницкий первый гитарист в России, и один из немногих гитаристов в мире, который попытался проложить дорогу в деле объединения джаза и исполнительства на классической гитаре. Особую роль в современном педагогическом репертуаре для классической гитары играют произведения А. Виницкого для детей и юношества. Они, несомненно, помогают педагогам ДМШ и ДШИ, а также способны последовательно приобщать детей к хорошей современной гитарной музыке.

Гитара XXI века – это масса престижнейших международных конкурсов и фестивалей в России и за рубежом, открывающих миру всё новые и новые имена в гитарном исполнительстве; это огромный пласт профессиональной музыкальной литературы, созданной композиторами в разных частях света; это переполненные классы в ДМШ, подтверждающие мнение, что гитара сейчас – самый востребованный и популярный инструмент на планете. И пусть далеко не все учащиеся ДМШ и ДШИ станут профессионалами, продолжив учёбу в средних учебных заведениях важно другое: именно гитару они будут брать в руки в самые радостные или печальные моменты своей жизни, именно гитаре станут доверять сокровенные тайны своей души, и именно гитара большинству из них на протяжении всей жизни станет самым добрым и понимающим другом. А приобщение детей к мировой джазовой культуре поможет заинтересовать учащихся игрой на гитаре и станет связующим звеном на пути к пониманию академического стиля. Тем самым, музыкальный кругозор обучаемых значительно расширится. Дети будут активнее развиваться, обогащаться нравственно и духовно.

 

ЛИТЕРАТУРА
  1. Агафошин П.С. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: «Музыка», 1994.
  2. Вайсборд. М.А. Гитара и гитаристы. – М.«Музыка», 1979.
  3. Дудинский К.А. Проблематика мотивации учащихся ДМШ по классу гитары. Тамбов, 2007.
  4. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – СПб., 2006.
  5. Козлов В. Обучение без мучения // Гитарист. Вып. № 5, 2003.
  6. Киселев О. Взгляд из России. – М., 2006.
  7. Блинова Е.В. Актуальность джазовой музыки в современном репертуаре учащихся ДМШ / http: // www. openclass.ru/
  8. Волков В. Интервью с музыкантом. // Гитарист. 2002, №1.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.