Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

И.С. Тургенев как образец литератора для Г. Джеймса

Сведения об авторах. Гайдук Надежда Валерьевна студентка специальности «Русский язык и литература» Казахстанско-Американского свободного университета; Мошенская Наталья Алексеевна – магистр, преподаватель Казахстанско-Американского свободного университета.

Аннотация. В данной статье рассматривается роль И.С Тургенева в качестве наставника для Генри Джеймса. Проанализированы конкретные произведения, с помощью которых были установлены общие черты в построении женских образов. Выявлена и обоснована необходимость изучения И.С. Тургенева в школе. В статье показана современная переоценка системы женских образов и учтено новое осмысление сущности женщин. При анализе двух статей Генри Джеймса о Тургеневе было установлено, какими качествами восхищался автор, и какие качества перенимал у своего наставника. Авторы статьи считают, что портреты женщин – у авторов намного более сложны и более глубоки, чем это может казаться на первый взгляд. Девушка способна к глубокой и сильной любви, готова пойти на жертвы ради возлюбленного. Поэты и авторы двадцатого века, следуя традициям их предшественников, также, создают удивительные персонажи женского пола, достойные восхищения. Изображения женщин – у авторов отличаются, но, рассказывая об их жизнях, авторы показывают, что их особенно привлекает в любой женщине. Также И.С. Тургенев и Г. Джеймс всегда старались тщательно «выбирать» главного героя, который «поведет» за собой всю историю, на протяжении всего рассказа. Все это делалось для того, чтобы заинтересовать читателя, завлечь его в предлагаемую автором историю. Каждый писатель стремился создавать шедевры, так как для них это было смыслом жизни. На этом основании авторы данной статьи частично выявили главные мотивы, которые вдохновляли Генри Джеймса в И.С. Тургеневе.

Беллетристика играет большую роль в развитии индивидуальности человека. Входя в жизнь человека в ранний период литературы, начиная с детства, постепенно развивает ряд моральных суждений и взглядов. Беллетристика открывает и объясняет детскую жизнь, общество и природу, мир человеческих чувств и отношений. Чтение литературы расширяет знание о мире, затрагивает индивидуальность, развивает способность чувствовать образы и ритм родной речи.

Одним из аспектов креативности Генри Джеймса, затрагиваемого почти в каждой современной публикации, является влияние, оказанное на него его старшим современником, классиком российским, реалистичным романистом Тургеневым. Писатели познакомились лично, и Г. Джеймс постоянно вспоминал об "Иване Сергеевиче" как о великом человеке и писателе.

В своих статьях о Тургеневе Генри Джеймс выделяет неповторимую особенность российской классики, которая освещается необычно крупномасштабным эффектом. Здесь главную роль выполняют не события и знаки, а человеческие отношения (этому и учится англо-американский писатель в собственных работах). Джеймс восхищается разнообразием и богатством художественных произведений Тургенева, именно "психологическая атмосфера уверенности" свидетельствует о творческой натуре, которая преобладает на страницах его прозы. Также к преимуществам романа Тургенева Джеймс относит описание и отношение морали с использованием «изящных» форм, комбинаций, беспристрастности с лиризмом, то есть: «наблюдатель и поэт сливаются неотделимо в Тургеневе».

В середине 1870 годов Генри Джеймс был признан не только одним из первых поклонников Тургенева в Соединенных Штатах, но также и как его ученик и последователь. Доминирующей ролью в художественных системах обоих писателей играет природа; этим и достигается высокое психологическое богатство прозы, как у Тургенева, так и у Джеймса.

Джеймс всегда, и особенно в ранний период своей жизни, видел в Тургеневе «образец» писателя и человека. Сделанное в 1875 году решение поселиться в Европе было частично мотивированно желанием лично познакомиться и пообщаться с Тургеневым.

Свое искреннее восхищение человеческими качествами Ивана Сергеевича Джеймс постоянно выражал в кругу семьи и рассказывал о нем друзьям. И позже, после смерти писателя, Г. Джеймс «отдает дань» Тургеневу в своих воспоминаниях. Личное мнение о литературных достоинствах прозы Г. Джеймс, главным образом, выражал в двух критических статьях 1874 и 1877 годах, написанных прежде, чем он начал работать над новым произведением («Женский портрет»).

Большая часть того, что привлекало внимание Джеймса в работах Тургенева, писатель позаимствовал себе, так как это было ответом на его собственные поиски в этот период.

Несомненно, объединяет двух художников то, что они оба признанные «владельцы» психологической прозы, работа которой сформировалась продуктивно для дальнейшего развития литературной стратегии рассказа. Так же, как и. И.С. Тургенев, Джеймс стремился найти новые пути с помощью многогранных изображений современного человека. Путь, который был проложен от своих собственных этических и эстетических взглядов и явился самым эффективным при духовной атмосфере его культуры и его эпохи.

Специфика творческого метода каждого из писателей, в основном, определяется новыми отношениями автора и героя, которые оказываются на разных уровнях художественной системы, не в последнем случае, а на уровне структуры рассказа романов. И.С. Тургенев и Г. Джеймс разделяют общее мнение не только подобными изображениями женского портрета, но и общими чертами на системном уровне главных героинь, это и подчеркивается моментами соответствия двух структур рассказа.

В связи с объективным стилем повествования в работах И.С. Тургенева часто используются авторские (собственные) слова, которые говорят о том, что поэт должен быть психологом, он должен знать и чувствовать корни явлений и представить эти явления в их «расцвете и увядании». Писатель должен считать себя наделенным правом представлять целую умственную деятельность, которая недоступна объективному наблюдению. Автор поддерживает внимание читателя только на внешние, видимые и материальные проявления этого процесса в связи с важностью жестов, выражений лица, значащих пауз, намеков и упущений, и связанных факторов (пейзаж, играющая музыка). Так, например, читая "Рудина", мы понимаем то, что должно произойти в том или ином эпизоде, где начитают проявляться чувства Наталии к Рудину: рассказчик тщательно показывает отдельные шаги этого процесса в их фактическом воплощении.

Об авторе «Женского портрета» иностранные (Р. Уэллек, Г. Грин) и российские (Т.Л. Селитрина, Н. Анастасьев) исследователи его работ говорят, что Генри Джеймс является «большим» художником и мастером слова. Рассказчику «Женского портрета», как и тургеневскому рассказчику, также доступно несколько различных положений. Однако, если в романе Тургенева, преобладает принцип чередования единиц в соответствии с логикой повседневного восприятия, то в «Женском портрете» все опирается на положение предмета рассказа, которое соотносится иначе.

В 1877 году, рассматривая Тургеневскую «Новь», Джеймс выделяет ее как самую интересную историю того времени. Большое преимущество всех произведений Тургенева именно в рассказываемых им историях, каждая из которой "говорит что-то важное и показывает что-то новое". По словам Джеймса, его заинтересовывало в работах Тургенева, прежде всего в этических и психологических терминах, то искусство, которое ставилось в центре всего произведения, то есть это не была простая ситуация, не событие или цепь событий, а характер литературного героя. Генри Джеймс говорил о героях Тургенева, которые находятся в самом истинном значении слова: «они богаты содержанием, но и сами по себе сильные люди, но в игре, названной жизнью, они всегда проигрывают». Их психологическая драма, их поражение более внутреннее, чем внешнее, и несет моральный урок. Джеймс отмечает у Тургенева, что истинной духовной силой и храбростью обладают не герои, а героини, с помощью которых мы и видим силу женского характера, показанной автором в его трудах. «Девушка» Тургенева необычна и загадочна, но всегда верна своим целям и убеждениям.

Представительницы женского пола, всегда «населявшие» страницы их романов, являлись показателем замечательной силы духа и других превосходных качеств. Особенно «главные героини», они через моральную красоту и самое тонкое устройство души составляют одну из самых замечательных групп среди женских портретов, созданных современной литературой.

В последние десятилетия много было сделано в исследовании романов Тургенева. Это в основном способствовало выпуску полных законченных работ писателя в двадцати восьми томах в 1960-1968 годах, а также уже после собранием сочинений из тридцати томов. Изданные новые материалы по романам Генри Джеймса, в напечатанных версиях, исследователи постоянно сопоставляли с романами Тургенева.

Понятие о «девушках» Тургенева стало часто встречаемым словосочетанием в литературе. Но немногие знают, что истинные женские портреты, которые характеризуются в обычном языке как «девушки» Тургенева, являются только первой группой в типологии женских изображений в работах этого выдающегося писателя.

В романах Тургенева главные персонажи женского пола, так или иначе, могут быть классифицированы следующим образом: первая группа те, кто живет собственными интересами, потому что акцентирует вниманием только на себе (хотя это может, конечно, немного по разному выражаться), и вторая группа это воплощение типичной девушки Тургенева, мысль у них все время, обращена к жизни, к страданию других.

В Первую группу входят Дарья Михайловна Ласунская, Ирина Ратмирова, Сипягина. Во вторую группу входят Наталья Ласунская, Марианна. В то же время, выстраивая в линию отличительные признаки каждой группы, мы видим определенную эволюцию, определенную систему связанности этих изображений.

Иван Сергеевич Тургенев является одним из признанных гениев русской литературы. Его незабываемые работы будут жить навсегда, давая читателям и критикам возможность для размышления и рассуждения о вечных философских вопросах.

Генри Джеймс был одним из первых английских писателей, которые в конце девятнадцатого века продвинул русскую литературу среди своих соотечественников. Работы Тургенева занимали особое место в жизни Джеймса, поэтому он посвятил российской классике две похвальных статьи.

Джеймс полагал, что Россия и Америка имеют много общего: «Российское общество, постоянно развивается, российский символ еще не приобрел твердые формы...». Но если Тургенев пытался в то же время, с одной стороны, усилить в литературной традиции женский образ, предложенного Пушкиным и, с другой стороны, открыть в русской женщине ранее нераскрытые аспекты ее индивидуальности; тем временем Джеймс, заявил об отсутствия истории литературы в Америке, таким образом, писатель последовал примеру Ивана Сергеевича Тургенева, стал писателем, который широко открыл изображение американских женщин в психологических терминах. Джеймс, сначала представил женщину по подобию сильной и независимой индивидуальности, которая существенно шла вразрез с принятыми нормами. Его работы раскрывают темы, которые стали востребованы и в наше время, они насыщены «нужными», правильными словами.

Литературный язык Генри Джеймса является вполне сложным. Возможно, именно поэтому его работы не обладали широкой популярностью вне англоязычной аудитории. Но даже в Англии и США на много лет были забыты его произведения. Популярность к Генри Джеймсу вернулась только в сороковых годах XX веков. С этого времени он начал наслаждаться своей известностью среди читателей и литературных теоретиков. В своих работах Джеймс экспериментировал с литературной формой и смог создать свою систему истории. Новые методы, множество артистических изображений сделало его автором, который вызывал большой интерес среди литературных критиков.

Анализируя изображения женщин в беллетристике, нужно помнить, что эти изображения произведены авторами в социальном контексте, и их содержание характеризуется в определенно общем восприятии желательности и уместностью определенных особенностей женщин. Другими словами, изображение женщин в литературе зависит от политических, социальных и психологических особенностей конкретного общества, в котором живет и работает автор, так и будут описаны образы в произведении искусства. В произведениях искусства изображать женщин, которые типичны для конкретного общества, желательно и необходимо со стороны рассматриваемого общества. Поэтому рассматривая анализ конкретного изображения женщин, также необходимо рассмотреть особенности и идеологию социального слоя, к которому принадлежит женщина.

Педагогический эффект от изучения женских образов на уроках литературы позволяет нам выявить типичные черты присущие женщинам в то время, в котором они существовали. Тем самым дает нам представление, какими были женщины в определенную эпоху, как выглядели и что из себя представляли. Не нужно искать в современных девушках черты, которые были присущи девушкам девятнадцатого века, так как в их характерах и поведении почти нет общего, потому что мир развивается и совершенствуется, приоритеты меняются, собственно, меняется и само общество. Такие же черты, как скромность, благовоспитанность, никогда не будут терять свой вес в обществе.

Тургенев не был революционером, но его труды полны размышлений о судьбе страны, затронуты вопросы любви к людям и глубокой вере в светлое будущее страны, именно это способствовало образованию российских революционеров. Литературная деятельность Тургенева имела для нашего общества руководящее значение, наравне с деятельностью Некрасова, Белинского и Добролюбова. Большая социальная и литературная заслуга Тургенева заключается в том, что писатель создавал замечательные персонажи женского пола, полные жажды деятельности, посвящения и готовности к любым действиям. Героини Тургенева, такие, как Елена из романа «Накануне», девочка из стихотворения в прозе «Порог», вдохновленные бороться любыми путями для блага людей, они были примером для многих современников писателя. «Тургенев, говорил Л.Н. Толстой,сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин. Может быть, таковых, как он писал, и не было, но когда он написал их, они появились. Это верно; я сам наблюдал потом тургеневских женщин в жизни».

Даже Белинский отметил «экстраординарное» умение Тургенева изображать русскую природу. Певец российской природы, Тургенев описывал пейзаж с такой поэтической силой и спонтанностью, что никакой писатель не мог сравниться с ним. Он умел показывать очаровательную красоту и завораживал читателя каждым своим словом.

Работы Тургенева о России были для европейского общества реальным открытием, он давал превосходный артистический комментарий относительно событий российской жизни и истории. Тургенев один из первых познакомил иностранных читателей с русским крестьянином («Записки охотника»), с простыми русскими людьми и революционерами («Отцы и дети», «Новь»), с русской интеллигенцией (в большинстве романов), с русскими женщинами (Наталья Ласунская, Лиза Калитина, Елена Стахова, Марианна и другие). Культурный мир был пополнен работами Тургенева. Для того, чтобы прочитать произведения И.С. Тургенева, некоторые иностранцы учили русский язык, посещали Россию, которая, в свою очередь, совмещала в себе центр революционного движения и отражала идеологический дух того времени. До настоящего времени И.С. Тургенев является все еще одним из самых читаемых и любимых писателей не только в нашей стране, но и за рубежом. Ту правда жизни автора, которую он перенес через все свои произведения, мы еще очень долго не забудем, она запомнится нам яркими образами. Это такие образы, которые затронули нашу душу и смогли осесть глубоко внутри нас.

В.И. Белинский неоднократно цитировал Тургенева и особенно ценил его «большой и могущественный» язык. В эпоху сильных и острых классовых конфликтов, защищая свой "либерализм старого покроя", Тургенев несколько раз находился между двумя

огнями. Это был источник его идеологических колебаний, но нельзя недооценивать храбрость его ума, глубину его мысли, широких взглядов, которые освобождали его от цепей эгоистического класса. Наследник дворянства, ценитель всего простого в народе, Тургенев был одним из лучших прогрессивных представителей этого бурного и сложного «переходного» времени. В его трудах всегда открывалась искренняя мысль, правда (как он ее лично осознавал, боясь «проклятой идеализации действительности») и подлинная, интеллектуальная любовь к человеку, Родине, природе, красоте, искусству.

Реальная картина современной жизни в работах Тургенева открывала и погружала нас в глубокий гуманизм, веру в творческие и моральные силы людей, в прогрессивное развитие русского общества. Писатель знал, что историческое движение всегда сопровождается борьбой сил, интересов и стремлений. Он был убежден, что литература помогает обществу раскрыть глаза на происходящее вокруг. Выражая мысли, чувства и стремления современников, литература захватывает и передает будущим поколениям духовный опыт, длительную историю, а также передает характер людей того времени.

Внимание Тургенева постоянно сосредотачивалось на новых событиях общественной жизниГлубоко уважая традиции национальной культуры, находя в них творческий импульс, Тургенев с интересом и сочувствием следовал за их появлением, все же примечательным для большинства людей с изменениями общественной психологии, недавно появившимися идеологическими тенденциями и социальными стилями. В художественной интерпретации действительности И.С. Тургенев обладал исключительной манерой повествования своих рассказов.

Экстраординарная «удача» Тургенева как создателя незабываемых историй, разных типов как "исследователя" новых проблем и проблем предшественников, а также новых форм в искусстве слова является не только его большим художественным даром, но и его исключительной чувствительностью к современной жизни, его потребностям, это в первую очередь является врожденным, неистощимым талантом писателя. Никто не следил за развитием русского языка и всех европейских литератур так систематически и тщательно, как Тургенев; никто не читал такого большого количества книг, никто не входил в личный контакт с писателями и не мог настолько дружелюбно и стремительно находить общие интересы в специфических особенностях своих товарищей, никто не чувствовал слаженность в коллективе литературного процесса, как он.

Тургенев играл жизненно важную роль как пропагандист русской культуры вне границ своей родины. Никакой другой российский писатель, который находил бы так много времени на «работу» и поиск сюжета, не смог бы так сохранить русскую культуру, как он, это было целью для Тургенева "собственность целого цивилизованного мира".

Мы предприняли попытку сравнительного анализа романов Г. Джеймса «Женский портрет», "Вашингтонская площадь" и романов И.С. Тургенева: «Рудин», «Дым» и «Новь». Эти работы объединены не только видным местом, занимаемым каждым из них в работах своего автора, но и схожими на системном уровне знаками и персонажами (в романах центральным персонажем является молодая девушка, и те события, что происходят с героиней; героиню «ставят» перед вопросом, нужны ли ей узы брака со слабым человеком).

Таким образом, можно сказать, что портреты женщин – у авторов намного более сложны и более глубоки, чем это может казаться на первый взгляд. Девушка способна к глубокой и сильной любви, готова пойти на жертвы ради возлюбленного. Поэты и авторы двадцатого века, следуя традициям их предшественников, также создают удивительные персонажи женского пола, достойные восхищения.

Изображения женщин у авторов отличаются, но, рассказывая об их жизнях, авторы показывают, что их особенно привлекает в любой женщине. Думаем, что честность, интеллект, сила воли, самопожертвование ради других это и есть главные черты, которые должны быть в каждом из нас. Именно таких героинь старались показать нам Генри Джеймс и И.С. Тургенев. Во все времена будут цениться только такие типы женского характера, которые смогут, несмотря ни на что, показать себя только с хорошей стороны.

 

ЛИТЕРАТУРА
  1. Писарев Д.И. Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова. // Литературная критика: В 4 т.– Л., 1981. – Т. 1.
  2. Маркович В.М. Человек в романах И.С. Тургенева. – М.: «Просвещение», 2000.
  3. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С. Тургенева. – М., 1979.
  4. Ивакина И.В. Условия типа «тургеневской женщины» в романах «Отцы и дети» и «Дым». – М., 1998.
  5. Джеймс Г. Иван Тургенев. М.: Наука, 1984.
  6. Джеймс Г. Избранные произведения: в 2 т. Л., 1979.
  7. Генри Джеймс – корреспондент газеты «Трибюн» и его общественно-политические взгляды. – М., 1988.
  8. Елистратова А.А. Вильям Дин Гоуэлс и Генри Джеймс: К вопросу об их роли в развитии критического реализма в литературе США. – М., 1964.
  9. Селитрина Т. Л.Г. Джеймс и проблемы английского романа 1880-1890 гг. – Свердловск, 1998.
  10. Урнов, Д.М. Англо-американский вариант: К проблеме определений. – М.: «Наука», 1986.
  11. Никольский В.А. Преподавание литературы в средней школе: Пособие для учителя. М.Наука, 1983.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.