Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Всемирная мусульманская Ахмадийская община: социологическо-религиоведческий анализ

В статье профессора А.И.Артемьева предпринята попытка со светских позиций провести историко-религиеведческий анализ Ахмадийского движения, которое в 2008 году отметило 100-летие духовной преемственности в Исламе.

Автор кратко рассказывает о своём недавнем посещении священного места духовного зарождения Ахмадийского братства, на основе материалов, предоставленных Центром этой организации в Лондоне, даёт описание происхождения основных терминов: ахмадиййат, ахмадийская мусульманская община, мусульманин-ахмади, кратко анализирует историю, вероучение и культовую практику этого направления в Исламе. 

Как учёный-религиевед, изучающий различные религии вот уже более 50 лет, я с момента знакомства с Ахмадийским движением в Исламе, а это более 10 лет назад, всегда хотел попасть в Кадиан и посетить святые духовные места, связанные с основателем Всемирной мусульманской Ахмадийской общины Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом, который, получив, как он объявил, откровение от самого Аллаха и возложив на себя миссиюмуджаддида, в 1890 г. официально провозгласил себя Мессией Обетованным и Имамом Махди (без этого, как мне представлялось, невозможно многое понять в истории и культовой практике этой всемирной организации).

Тогда Мирза Гулам Ахмад прилюдно поклялся: «Клянусь Богом, в Чьих руках находится моя жизнь, что это Он (т.е. Аллах – А.А.) назначил меня пророком и назвал меня Мессией Обетованным. Он явил великие знамения в поддержку моего притязания». [1]

Своё толкование ключевых вопросов в Исламе он изложил в знаменитом докладе, который прислал на Конференцию Великих Религий, состоявшуюся в 1896 г. в Лахоре. Этот доклад впоследствии был издан отдельной книгой под названием «Философия Исламских Учений».

И вот уже более 100 лет Всемирная Ахмадийскаямусульманская община живёт строго по Корану и заветам своего основателя (официальные торжества по случаю 100-летия прошли 27 мая 2008 г. в ЛондонскомExcelCentre).

До поездки в Кадиан я дважды участвовал в Джалсе (общем собрании верующих) в Лондоне (первый раз при Халифе IVХозрате Мирзе Тахире Ахмаде, второй – в декабре 2014 года по приглашению Халифа V Мирзы Масрура Ахмада, с которым познакомился в Пакистане, когда он был главой общины этой страны).

И вот, немногим более 3-х часов полёта, и мы – в Дели.Многочасовой переезд на автобусе из Дели в Кадиан хотя и был несколько утомительным, но и не менее познавательным, ибо дал возможность познакомиться с природой и небольшими городами севера Индии (так как 40 лет назад я был на юге Индии, то могу свидетельствовать, что север абсолютно не похож на юг. Это как бы совершенно другая страна. И этим он привлекателен и интересен).

Наконец-то, Кадиан!

С утра стали знакомиться с городом. И первое, что бросилось в глаза, все люди очень светлые и приветливые:    на    каждом    шагу   нас,    совершенно    незнакомых    людей,    приветствовали  словами:

«Ассаламуалейкум!» И мне невольно вспомнились слова Халифа V Обетованного Мессии Хозрата  Мирзы Масрура Ахмада, сказанные им 27 мая 2008 года в ExcelCentre в Лондоне:

«…Мы обязаны распространять любовь не только среди членов Общины, но и среди тех, кто пока к ней не относится. Эта доброта и благодарность, вне всякого сомнения, должны стать нашей  главной целью. Из наших сердец должны забить источники любви к людям». [2]

И хочу сказать, что это наставление Халифа V проникло в сердце всех ахмади – жителей священного Кадиана.

Для меня это имело особое значение, так как к углубленному изучению Ахмадийскогомусульманского движения меня в своё время подвигло, прежде всего, кредо движения:

«Любовь – ко всем, ненависть – ни к кому!»

Поразил масштаб региональной Джалсы: в ней приняло участие 18.700 человек. Но когда я узнал, что только в Индии 180 тысяч последователей Ахмадийского движения, объединенных в 1200 центровджамаатов, то цифра 18.700 уже не показалась мне такой впечатляющей.

Навсегда останется в памяти посещение самого святого места – Райского кладбища, где похоронен Обетованный Мессия Хазрат Мирза Гулам Ахмад, его сподвижники и один из них – первый Халиф ХакимНуруддин. Место, действительно, святое, утопающее в зелени и цветах. Всё создано для того, чтобы человек мог не только поклониться могилам, но и посидеть в уединении и помыслить о смысле жизни. Большой след в моей памяти оставила беседа с господином имамГхори, которому я нанес визит. Он подробно рассказал мне об Ахмадийской Общине Индии, ответил на все мои вопросы, а затем лично провёл  меня  и  показал  ДарульМасих  (мечеть  Мубарак,  мечеть  Акса,  белый  минарет,  байтуддуа,  где молился Ахмад, комнату, где он родился, и другие значимые места).

Съездил в Хашиарпур, где Ахмад 40 дней молился в 1886 г. и там же получил весть о рождении наследника – будущего Второго Халифа – Хозрата Хаджи Мирзы Башируддина Махмуда Ахмада, который систематизировал и привёл ахмадийское учение в строгие теологические и культовопрактические рамки. А затем посетили мечеть Нур, где в своё время состоялись выборы Второго Халифа.

За эту поездку я ещё более отчётливо стал представлять всю теологическую и культовую практику этого движения.

Ведь в течение всей истории Ислама в этой религии появлялись различные течения и направления, а вновь образованные религиозные общины назывались по имени их реальных или предполагаемых основателей. На первый взгляд, не избежала этой участи и Ахмадийская община, так как ее название – ахмадийская – совпадало с именем ее основателя Мирзы ГуламаАхмада.

Но на самом деле это не так: сам Ахмад провозгласил, что его община названа так только в честь пророка Мухаммада, а именно по второму и последнему официальному имени Мухаммада – Ахмад (упомянутому в Коране 61:7 как предсказанное Иисусом в Евангелии – Ахмад). Таким образом, община названа ахмадийской (“первоисламской”), в то время как его собственное имя Гулам Ахмад означало “слуга Ахмада”, т.е. “слуга Мухаммада”[3].

Имена пророка Мухаммада имеют смысловые оттенки:

Мухаммадисмуджалали, т.е. имя, проявляющее Божественные качества абсолютной власти и величия, например, великую славу и грандиозное достоинство, внушающие благоговейный трепет и глубокое уважение.

Ахмадисмуджамали, т.е. имя, проявляющее Божественные качества милостивости и снисходительности, например, красоту, очарование, приятие, элегантность, милость, приветливость, вдохновлённость любовью.

Термины “мухаммадиййат” (русские варианты “магометанство”, “мухаммадийство”) и “ахмадиййат” (по аналогии “ахмадийство”, “ахметанство”) еще со времени пророка Мухаммада являются единственными двумя полными синонимами слова “ислам”, отражающими два периода из жизни самого пророка Мухаммада:

  • термином ахмадиййат (т.е. до хиджры) в истории ислама обозначает первые 13 лет Ислама – период испытаний на стойкость и верность устоям Ислама под давлением и жестокими гонениями и преследованиями со стороны мекканских идолопоклонников;
  • термин мухаммадиййат (т.е. после хиджры и после успеха в ахмадиййате),под которым подразумевается период испытаний на стойкость.

Четвёртый Халиф пророка Мухаммада – Хазрат Али, а также видные исламские теологи прошлого, такие, как АлламаШайхСулайман, Мухаммад бин ФарисМисри, Шайх Ахмад Фаруки, Мухаммад  алКари и другие [4], сообщали, что ахмадиййат – первозданный ислам – вернётся в этот мир опять: его принесёт махди, который, в частности, отменит религиозные войны (по хадису из сборника Муснад Ибн Ханбал, Китаб ал-фитан). Эта отмена должна была быть продиктована их ненадобностью в далёкий век просвещения и закрепления общего права на свободу вероисповедания.

Ахмадиййат обозначает духовно истинный, первоначальный, классический и изначально-традиционный Ислам, не разделённый на течения, единственно канонически верный сегодня Ислам, а сторонник ахмадиййата – ахмади – означает мусульманина, следующего принципам такого первозданного Ислама и придерживающегося всех его основных канонов в своей жизни и во всех своих поступках.

Основатель ахмадийской мусульманской общины назвал общину – впервые в истории Ислама  – в честь пророка Мухаммада по второму его имени (Ахмад) – Ахмадийской (Первоисламской). Термин “ахмадиййат”  указывает  на  объединительный  характер  общины  и  служит  для  отличия  её  от  всех 72 других направлений в Исламе, названных по именам предполагаемых основателей.

Поэтому, не случайно все 72 остальные направления, ограничивавшиеся до того индивидуальными обвинениями в “неверности” друг друга по принципу “каждый против каждого”, объединились на ассамблее Пакистана в 1974 г. и вынесли совместный официальный “документ” о том, что ахмадине являются мусульманами.

Сами ахмади никогда не выносили таких обвинений и не участвовали в таких дрязгах, считая, что это ниже достоинства мусульманина, ведь сам пророк осуждал такую практику. Он учил (все эти его высказывания публикуются изначально с первых же сборников хадисов), что один Аллах знает, кто мусульманин, а кто нет, и что, кто обзывает мусульманина не-мусульманином, сам точно не-мусульманин, и что в истории будет момент, когда число направлений в Исламе достигнет 73, и тогда лишь одно из них будет правильным (т.е., истина в Исламе одна), а остальные будут достойны адского огня.

Слово “ахмадиййат” означает не новую религию, а “первозданный Ислам”, “первый Ислам”. Ахмади считают себя полноценными мусульманами. Для уточнения своей идеологической  позиции  среди десятков направлений в Исламе мусульмане-ахмади дополнительно к словам “ислам”, “мусульманин” – для их максимального усиления – приняли названия “ахмади”, “Ахмадийят”, “АхмадийскийДжамаат”, “Ахмадийская община”, “Ахмадийское движение”, т.д., так как среди десятков де-факто расколовшихся течений в Исламе, – причём расколовшихся задолго до появления Ахмадийской общины – эти уточнения послужат чем-то вроде пароля первоначального Ислама для всех знающих и помнящих, понимающих и ценящих истинный смысл этих слов; а также для желающих узнать о них.Это-то и поможет им приобщиться и примкнуть к объединяющему началу ради исполнения главной цели ислама – всемирному исламскому, а главное, общерелигиозному единству.

Кроме того, Ахмадийят, как считал основатель общины, имеет связь с современностью и очень подходит для восстановления Ислама.

Сам Хазрат Мирза Гулам Ахмад из Кадиана (1835-1908) был потомком дяди Тимура, Хаджи СайфуддинаБарласа. Его предок Мирза Хади Бег прибыл в Индию вместе с Бабуром, который дал ему в собственность территорию в Пенджабе, примерно в 70 милях от Лахора. Мирза Хади Бег назвал посёлок Ислампур (впоследствии Кадиан). Они занимали высокие посты при правлении Великих Моголов.

В 1802 году, когда пала Могольская империя, а Кадиан был занят сикхами, род Ахмада лишился многих своих земель и владений. Позднее это всё перешло к британцам. Отец Ахмада, Мирза Гулам Муртаза, провел многие годы в бесплодных стараниях вернуть по суду законные владения.

Достаток семьи был скудным, поэтому Ахмаду пришлось серьёзно заниматься самообразованием. С ранних лет он много времени проводил за изучением Корана.

Ислам в Индии в это время подвергался ожесточенным нападкам как со стороны христианских миссионеров, так и индуистских сект. Ахмад стал активно выступать в печати в защиту своей религии, а затем приступил к написанию фундаментального труда «Барахин-и-Ахмадийя», четыре части которой вышли в свет между 1879 и 1884 годами.

23 марта 1889 ученики и последователи Ахмада собрались в Лузиане, чтобы  принести  «байят»  клятву духовной преданности, даваемую «имаму своего времени» (т.е. самому пророку, пока он жив, или впоследствии его халифу-преемнику, каждый из которых избирается пожизненно). Эта дата считается днем образования Ахмадийскоймусульманской общины[5].

Чтобы оповестить о своей миссии Средний и Ближний Восток, а также Северную Африку, Ахмад пишет книги на арабском языке, в которых рассказывает о своей миссии Мессии – Махди и о своем видении.

В 1908 г. выходит один из главных трудов Ахмада, по изложенной в нем концепции до сих  пор ведутся жаркие дискуссии не только в исламском мире. Это книга «Иисус в Индии». По версии автора, Иисус Христос не умер на кресте, а был снят с креста живым. Он проповедовал свое учение в Палестине, Месопотамии, Персии, Афганистане, а затем прибыл в Кашмир. Здесь он и закончил жизненный путь и был похоронен в районе Ханйар в городе Сринагаре. Как считают последователи  Ахмада,  он, посредством Господнего откровения, разрешил своей книгой об Иисусе Христе «заблуждение восемнадцати веков человеческой истории».

Всего же Ахмадом было написано более 80 трудов. Но главные наставления он дал своим последователям в книгах: «Аль-Васийят» («Завещание») и «Истинность откровения». Им вменялось во всем полагаться только на Господа, Священный Коран и учения Пророка Мухаммада. Были даны объяснения различных способов общения Аллаха с людьми. Особо подчеркиваласьважность миссионерской деятельности       Движения.       Ахмад       возродил       мусульманское       положениео       халифате       и    создал «СадрАнджуманАхмадийя» в качестве исполнительного органа общины. По завещанию, свой сад он превращалв кладби-ще для тех членов Общины, которые совершили наиболее  выдающиеся деяния во  имя служения Исламу или Ахмадийскому движению. Сегодня так называемое «Райское кладбище» имеется также в Рабве (Пакистан) – городе, построенном общиной буквально на голом месте. Он является вторым религиозным центром Ахмадийской мусульманской общины после Кадиана.

26 мая 1908 г. Ахмад, по свидетельству приближённых, дважды повторив слова: «О, мой дорогой Господь!», скончался. Его погребли в Кадиане, в том самом саду, который он завещал превратить в кладбище. Его ученик и сподвижник ХакимНуруддин был избран Первым Халифом  Мессии Обетованного, т.е. Главой Ахмадийскойобщины.

Второй Халиф Обетованного Мессии Хазрат Хаджи Мирза Башируддин Махмуд Ахмад (1889-1965), как указывалось выше, систематизировал и привелахмадийское учениев строгие теологические и культово-практические рамки. Его фундаментальный труд «Приглашение в Ахмадийят» излагает основы вероучения мусульман-ахмади «в традициях апостольства, которые во все времена были средством передачи Благовестия земным царям и их подданным» (Мирза Мубарак Ахмад).

Что же исповедуют мусульмане-ахмадии?

В книге излагается, что Ахмадийское движение полностью соблюдает 5 столпов ислама и 6 столпов веры. Далее говорится, что среди мусульман ряд элементов веры внутри этих столпов пришли в упадок и что их необходимо восстанавливать, чтобы возродить чистоту и силу веры. Некоторые из них таковы:

1.Вера, что «Бог существует и что утверждение Его Бытия есть утверждение самой важной истины». 2.Вера, что «Бог -  Единственен. Он не имеет равных ни на Земле, ни на Небесах. Все прочее представляет собой Его творение, зависимое от Его помощи и поддержки. Он не имеет ни сына, ни дочери, ни отца, ни матери, ни жены, ни братьев, Он Уникален в Своей Единственности и Своих Свойствах».

3.«Господь – Свят, свободен ото всех недостатков и исполнен всех совершенств».

4.«Ангелы есть часть Господнего творения. Они следуют закону, положенному для них Кораном, они делают то, что повелено им».

5.Вера, что «Всевышний говорит со своими избранными слугами и открывает им Свой промысел». 6.Вера, что, «когда в мире господствует тьма, когда человеческие существа глубоко погрязают во зле и грехе и им трудно вновь без помощи Всевышнего освободиться от уз Сатаны, тогда Аллах из Милости и Благожелания Своего избирает из среды Своих наиболее возлюбленных и преданных слуг -тех, кого Он наделяет обязанностью руководить миром».

7.Божественные Посланники, которые в прошлом помогали человечеству против зла и тьмы, находились на различных ступенях величия и в различной степени исполняли божественный промысел, определявший их пришествие. Величайшим из них является Святой Пророк…»

8.Вера в то, что «Аллах слышит молитвы Своих рабов и слуг. Он помогает им в затруднениях. Он – Живойи Живущий Бог, Его живой характер проявляется во всех вещах во все времена».

9.«Время от времени Аллах определяет и промысливает течение событий  особенным  образом. События этого мира не определяются исключительно законами, известными как законы  природы.  Помимо этих законов, есть и особенные законы, посредством которых Аллах являет Свою мощь, интерес и промысел. Именно эти особенные законы составляют свидетельства Воли, Силы и Любви Господа…»

10.Смерть «не является окончательным прекращением человеческого существования. Смертный человек переживает смерть и затем отчитывается за свои деяния в будущем мире».

11.«Не верующие в Аллаха и враги явленного Им руководства, если только они не будут прощены Его неизреченной милостью, пребудут в месте, называемом Адом».

12.«Те, кто верит в Аллаха, Его пророков, Его ангелов и Его книги, кто душой и сердцем подтверждает руководство, исходящее от Него, кто ходит смиренно и умаляет себя в Его присутствии, кто живет подобно беднякам, несмотря на свое богатство, кто служит человечеству и жертвует своим удобством  ради других, кто отстраняется от всяческих превышений меры,  ненависти, жестокости и преступлений,  кто является образцом человеческой богобоязненности, – эти люди после смерти попадут в место, называемое Раем…»[6].

В чем же отличие от других исламских учений?

Во-первых, как было уже сказано выше, этовера ахмадиев в то, что Иисус из Назарета умер естественной смертью.

Во-вторых, ахмадии придерживаются верования, что «последователь Святого Пророка явился среди нас как Обетованный Мессия». Они считают Мессией и Махди основателя Ахмадийского движения Хазрата Мирзу Гулама Ахмада из Кадиана. Бог – Всемогущ и «может восстановить в сане проводника и пророка кого угодно Ему, в любое время, из среды любых людей».

В-третьих, они отрицают, что «прежний Мессия должен спуститься с небес и явиться в наши дни  ради руководства человечеством» (они не верят во второе пришествие Иисуса Христа из Назарета). По их мнению, «второе пришествие должно было произойти в облике и при посредстве последователя Святого Пророка Мухаммада. Этот последователь должен был быть воздвигнут в духе и качествах первого Мессии». Они считают, что «пришествие второго Мессии уже свершилось. Его учение для многих уже стало руководством. Многие, заблуждавшиеся на пути к Богу, вновь обрели Его.

В-четвертых, ахмади уверены, что «институт откровения и пришествия пророков продолжается во времени после Святого Пророка», но что дар пророчества доступен лишь «для истинных последователей Святого Пророка».

В-пятых, подтверждая важность джихада, ахмади отрицают его интерпретацию «официальным» Исламом. Они уверены, что будущее мусульман «зависит от того,насколько глубоко они поймут истинный смысл Джихада. Если они в состоянии осознать, что лучшим видом Джихада является Джихад посредством Корана (25:53), а не Джихад посредством меча, если они осознают, что религиозные расхождения не оправдывают насилия по отношению к жизни, собственности и достоинству других (4:91, 2:191, 60:90), их разум и воззрения испытают здоровую перемену, которая приблизит их к правому пути» [7].

Движение проповедует согласие во всех аспектах: межконфессиональном, межнациональном, социальном выступает против любых форм насилия, религиозного экстремизма, терроризма, проповедуя:

«Любовь -ко всем, ненависть – ни к кому!»

Этот лозунг нашел широкий отклик во всем мире и привлек к идеям Ахмадийята внимание десятков миллионов людей. Неслучайно международные эксперты называют Ахмадийское движение (общину) самой быстрорастущей деноминацией в мире.

Таким образом, «Ахмадийят» означает не новую религию, а «первозданный  Ислам», «первый  Ислам», и отличает общину от всех других именно тем, что играет только объединительную роль в Исламе.

Возглавляет всемирную общину халиф, избираемый пожизненно. С 1982 по 2003гг. духовным, религиозным и административным главой Ахмадийского движения являлся ХалифIV – Хазрат Мирза Тахир Ахмад. В связи с кровавыми событиями, направленными против последователей этого Движения в Пакистане, и объявлением практически всеми мусульманскими течениями ахмадиев «не-мусульманами», он вынужден был в 1984 г. эмигрировать в Лондон, где сейчас и находится международный центр общины.

Но вернемся к делам Общины.

Вступающий в нее, в какой бы стране он ни проживал, обязан направить на имя Халифа специальный бланк принесения обета, заполненный и лично подписанный, а также заверенный как местным миссионером (либо подтвержденный одним из членов общины), так и руководителями более высокого ранга.

Кроме того, восстановлена церемония принятия Обета посвящения. Его текст подается на имя Халифа. Сам же обряд «посвящения» или приёма в общину может проводиться как по месту проживания вступающего, так и на Ежегодных съездах, центральный из которых проходит в Лондоне, и тогда обряд проводит сам Халиф. Церемония носит исключительно эмоциональный и торжественный характер.

В финансовых вопросах Ахмадийская община самофинансируется и полностью независима. Источником дохода являются добровольные взносы ее членов. От каждого зарабатывающего члена ожидается регулярный взнос части его или ее дохода. Некоторые члены Общины вносят до трети своего заработка.  И это не всё: когда возникают особые нужды, Халиф обращается с призывами, на которые Община всегда отвечает щедро и с энтузиазмом. Однако «главным секретом силы Общины является дух преданности и служения, ведь каждый год ее членами предоставляются бесчисленные часы бесплатных услуг»[8].

Учитывая рост последователей, Община ведет большое строительство мечетей по всему миру. Неплохо налажено издательское дело. Осуществлен перевод и издание Священного Корана на более чем 60 языков, а также высказываний Мухаммада. Издано более 85 книг основателя Общины, сотни работ халифов и т.д.

Ахмадийская Мусульманская Община открыла первый в истории  Ислама  мусульманский спутниковый телевизионный канал, который называется Эм-Ти-ЭйИнтернешнл (МТА International).

Мусульманское телевидение Ахмадийя Интернешнл передает круглосуточно на весь земной шар религиозные, образовательные, культурные программы, а также программы, посвященные охране здоровья. Передачи ведутся на ряде языков (английском, бенгали, арабском, индонезийском, китайском, немецком, русском, турецком, французском, урду и др.).

На   ежегодной джалсе   (общем   собрании),   помимо   последователей   этого   движения,   обязательно присутствуют или члены английского правительства, или парламентарии, а также руководители многих африканских стран и представители международных общественных организаций. А общее количество участников, например, в этом году в Лондоне превысило 35 тысяч.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что Ахмадийское движение проповедует Ислам в его изначально гуманистических традициях, строго и неукоснительно следуя букве и духу Священного Корана; категорически не приемлет любые формы насилия, национализма, экстремизма, бандитизма, т.е. всего того, что посягает на честь и достоинство Личности.

Поэтому попытки дискредитации мусульманским миром Всемирной мусульманской Ахмадийской общины есть, на наш взгляд, не что иное, как политическая, а не теологическая акция, боязнь серьезного конкурента на религиозном поле.

 

 

  1. Руханихазаин. – Т.22: Хакикату-ль-уахи (приложение). – С.503.
  2. Ахмадийскийхалифат – Божьеблагословение. – Islam international publications – С.62.
  3. Здесь и далее материал по происхождению основных терминов автору любезно предоставлен руководством Всемирной Ахмадийской общины (Лондон).
  4. ЯнабиулМуваддат, частьIII,                                                                  стр.58, АлламаФазильШейхСулейманибнШейхИбрахимАлма'аруфНахаваджаКалан                        (умерв1877                     г.). Матба'аалИрфанСайдаБейрут.
  5. Гулам Ахмад назвал общину Ахмадийской в честь пророка Мухаммада, подчеркивая тем самым идею возрождения первоначального, канонического ислама, не искажённого последующими толкованиями (Ахмад – второе имя Мухаммада, официальное и закреплённое в Коране: 61:7(6)).
  6. Мирза Башир-уд-дин  Махмуд Ахмад. ПриглашениевАхмадийят. Islam International  Publications  –1996. –С.5-10.
  7. Мирза Башир-уд-дин Махмуд Ахмад. Приглашение в Ахмадийят. – С.11-60.
  8. Ахмадийское движение на службе человечеству. – Рекламный буклет, изд. в Алматы.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.