Другие статьи

Цель нашей работы - изучение аминокислотного и минерального состава травы чертополоха поникшего
2010

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.
2010

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % - наблюдается стойкая артериальная гипертензия
2010

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.
2010

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
2010

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
2010

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
2010

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
2010

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
2010


C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
2010

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
2010

Казахстан как инициатор межрелигиозного диалога мира и согласия

Совсем недавно Лидер нации Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Нұрлы Жол – Путь в будущее» озвучил новую экономическую политику и реальный план действий. Хотя данное ежегодное Послание касается в большей степени вопросов экономики, но и вопросы мира, стабильности и межнациональных отношений тоже были озвучены в достаточной степени. Так, Президент страны отметил, что «впереди – большая и ответственная работа. Чтобы пройти глобальный экзамен на зрелость, мы должны быть сплоченными. Мы должны крепить доверие между всеми казахстанцами! Быть толерантными друг к другу! Это ключи к будущему Казахстана».

Безусловно, значение нынешнего Послания заключается в том, что оно является своевременным ответом на новые внешние экономические и политические глобальные вызовы.

Сегодня благодаря неустанному труду и терпению за годы независимости в Казахстане создана собственная уникальная модель общества межэтнического и межконфессионального согласия, известная и признанная во всем мире как «Казахстанский путь».

Мир, диалог культур и религий в Казахстане справедливо признаны мировым эталоном. Наша  формула межэтнического и межконфессионального согласия также признается всем прогрессивным человечеством, сама же «Казахстанская модель» стала образцом для примера и  подражания  не только для ближайших соседей, но и многих зарубежных государств, предметом научного изучения для экспертов, ученых и политиков мирового масштаба.

Феномен казахстанского успеха заложен в особенностях истории нашей Родины и его народа, а развитие межконфессионального согласия напрямую связано с процессами многовекового взаимопроникновения различных типов цивилизаций и культур на срединной части Великой Евразии.

В свою очередь традиционная толерантность, присущая государствообразующему этносу, его доброжелательное отношение и уважение к представителям других нации, культур и конфессий обусловили строительство крепкого и надежного фундамента для созидательного развития и дальнейшего процветания молодого светского государства в новом тысячелетии.

За прошедшие годы создана незыблемая основа сплоченности народа благодаря уважению, взаимопониманию, толерантности и согласию. Во многом именно эти духовные скрепы стали основой формирования независимого Казахстана.

Как постоянно подчеркивает Лидер Нации Нурсултан Абишевич: «Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главное достояние и ценность».

Поэтому сохранение согласия и укрепление стабильности в обществе должно оставаться незыблемым принципом, общей платформой для всех граждан независимо от социального статуса, политических взглядов.

Важно отметить, что межрелигиозный и межконфессиональный диалог, начатый десять лет тому назад проведением под мирным небом нашей столицы – Астаны – I Съезда лидеров мировых и традиционных религий, стал сегодня объективной и закономерной реальностью истории диалога цивилизаций, доказательством того, что представители различных вероисповеданий должны вести доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором стороны не только говорят, но и слышат друг друга. Через такой диалог истины различных вероисповеданий становятся понятными, так как происходит взаимное обогащение, творческое и живое соприкосновение с мыслями и убеждениями.

В нашем мире диалог религий актуален как никогда. Мы должны помнить о том, что современный мир многогранен, разносторонен и уникален в своем многообразии. И его, разумеется, невозможно познать с позиции какой-либо одной культуры, религиозной системы или идеологии. Мир – это не монолог одной системы, одной религии или культуры, а диалог систем, религий, культур. Ценность такого диалога заключается в том, что, являясь современной формой взаимодействия мировых цивилизаций, он утверждает объективное существование единства нашего мира – единства исторических судеб, единства мирохозяйственных связей, а также взаимозависимости политических процессов, науки, техники, искусства и культуры.

Не случайно Глава нашего государства выдвинул идею о проведении съезда, на котором соберутся за одним столом духовные лидеры и руководители крупных религиозных организаций. Ведь исторически сложилось, что религиозные лидеры играли важную роль в укреплении согласия в своих обществах, и современная ситуация в мире такова, что религиозные лидеры должны объединяться для того, чтобы укреплять сотрудничество для более гармоничного мира.

Благодаря этому процессу все традиционные религии становятся более объединенными и работают на укрепление мира, усиление прав человека, свободы и международной безопасности против использования религии в качестве предлога для совершения преступления. Важно и то, что религиозные лидеры выступают не только от своего имени, но от имени верующих. Таким образом, благодаря авторитету и личным усилиям религиозных лидеров среди народа достигаются мир и согласие, обеспечивается прогрессивное и устойчивое развитие цивилизаций.

Глава государства Н.А. Назарбаев, формулируя будущее Казахстана, акцентировал внимание на необходимости поиска эффективной модели взаимодействия  государства, общества и религии, особо отметив, что «…обеспечивая гражданам свободу совести, государство, тем не менее будет очень жестко противостоять самодеятельным попыткам навязывать обществу какие-либо общественные нормы, идущие вразрез с нашими традициями и законодательством» [1, гл. 5].

Астанинский Съезд лидеров мировых и традиционных религий стал существенным вкладом в глобальный процесс межцивилизационного и межкультурного диалога. Данная инициатива Казахстана по созыву межконфессионального форума для многостороннего диалога и применения коллективных решений по уменьшению напряженности в мире получила всеобщее признание и широкую поддержку со стороны членов мирового сообщества и стала адекватным ответом на вызовы современности. Так, идею о созыве первого съезда поддержали Генеральный секретарь Всемирной Исламской Лиги Шейх АтТурки, Патриарх Русской православной церкви Алексий II, Папа Римский Иоанн Павел II, Главный ашкеназийский раввин Израиля Иона Метцгер и многие другие религиозные лидеры.

В рамках первого съезда была принята декларация, в которой межконфессиональный диалог рассматривается как один из важнейших инструментов поддержания мира и согласия между народами и нациями, поддерживая усилия международного сообщества по продвижению диалога между цивилизациями. В адрес съезда поступили приветственные послания глав крупнейших мировых держав и всемирных организаций, а также  высших  иерархов  различных  церквей в лице патриарха Русской православной церкви Алексия II, Папы Римского Иоанна Павла II, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса, Патриарха Константинопольского Варфоломея. Каждый из них благословил эту встречу религиозных лидеров и пожелал успехов начавшемуся диалогу.

Между участниками форума состоялся открытый обмен мнениями о роли религии в современном мире и общечеловеческом характере основных моральных ценностей всех религий. Был поднят важный блок проблем, связанных как с выявлением причин конфликтов на религиозной почве, так и на необходимости совершенствования межрелигиозной гармонии, взаимного уважения друг к другу, умении учиться на традициях других народов. Успех прошедшего мероприятия был закреплен в решении первого съезда – проводить межрелигиозный форум на регулярной основе раз в 3 года [4]. Казахстану была оказана высокая честь организации и подготовки II Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане в 2006 году.

II Съезд лидеров мировых и традиционных религий состоялся в специально построенном Дворце Мира и Согласия. Мероприятие прошло под общей тематикой «Религия, общество и международная безопасность» по двум направлениям: «Свобода вероисповедания и уважение последователей других религий» и «Роль религиозных лидеров в укреплении международной безопасности». Для участия в работе форума в Астану прибыли 25 религиозных лидеров и 14 почетных гостей из 26 стран Европы, Америки, Азии, Африки и Ближнего Востока. В качестве почетных гостей были приглашены известные политические и  общественные  деятели,  среди которых генеральный директор ЮНЕСКО Коичиро  Мацуура,   заместитель  генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе, экспремьер-министр Малайзии Мохаммад Махатхир, а также представители законодательных органов, неправительственных организаций из разных стран. Итогом второго съезда также стало принятие декларации, призывающей представителей всех религий и этнических групп к недопущению конфликтов на основе культурных и религиозных различий. Значимость этого документа в том, что в нем емко и принципиально отражена глобальная потребность эпохи в замене идеологии противостояния на культуру мира [5]. Третий съезд, состоявшийся в Астане в июле 2009 года, особой строкой вошел в летопись съездов  как  тематикой   и  форматом   обсуждаемых проблем, так и уровнем представленности делегаций, их количественным и качественным составом. Так, на данный съезд прибыли представители 77 делегаций более чем из 37 стран мира. Следует отметить, что для организаторов форума было важно увеличение количественного состава представительств мировых религий – ислама, христианства и буддизма. Статусность форуму придало   присутствие   действующих  политиков президента Израиля Шимона Переса, министров ряда государств, сенаторов и конгрессменов, а также известные в мировом масштабе общественные и научные деятели. Очевидно, что представленность высокого уровня участников третьего съезда была обусловлена значительностью и масштабностью предлагаемых на форуме проблем и вопросов. В рамках съезда был проведен дополнительный семинар в рамках Группы по сотрудничеству со Средиземноморскими партнерами, участниками которого явились представители дипломатического корпуса зарубежных государств, аккредитованные в Казахстане.

Итоговым документом съезда стало Обращение участников съезда к религиозным и политическим лидерам, общественным деятелям, ученым, средствам массовой информации и мировой общественности. Одной из важных инициатив третьего съезда явилось предложение о создании Совета религиозных лидеров для углубления диалога, экономического взаимодействия и сотрудничества с другими форумами и международными организациями [6].

Одним из важных событий 2012 года, безусловно, стало проведение в столице Казахстана IV Съезда лидеров мировых и традиционных религий, который прошел по теме «Мир и согласие как выбор человечества». В канун открытия съезда состоялось знаменательное для всех представителей религий событие – первое заседание созданного Совета религиозных  лидеров с участием Президента РК Нурсултана Назарбаева. В работе четвертого съезда приняли участие 85 делегаций из 40 стран мира, это представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма, даосизма, синтоизма, индуизма, зороастризма и почетные гости – представители государств, общественных и международных организаций. Одной из важных инициатив четвертого съезда стало создание интернет-ресурса как части общего электронного портала G-Global, посвященного вопросам формирования и укрепления глобальной толерантности и доверия [7].

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Съезды лидеров мировых и традиционных религий в Астане – столице Республики Казахстан состоялись. Они стали объективной и закономерной реальностью современной истории и жизни человечества.
  • Съезд лидеров мировых и традиционных религий в Астане утвердился в глазах мирового сообщества как глобальная диалоговая площадка не только духовных лидеров, но площадка диалога огромного количества верующих людей различных стран.
  • Астанинский форум религиозных лидеров стал одним из первых саммитов по продвижению межрелигиозного диалога.
  • Республика Казахстан, по инициативе Президента Нурсултана Назарбаева первой в истории современности активно и целенаправленно занявшаяся продвижением межрелигиозного и межцивилизационного диалога, тем самым одной из первой субъектов международного права взяла на себя ответственность и на деле начала заниматься продвижением диалога между лидерами различных мировых и традиционных религий.
  • Казахстан, вдохновляя мировое сообщество к добрым начинаниям, завоевал в сердцах людей в разных уголках мира уважение и благосклонность. Ведь съезд проводит молодое государство, уверенно ведомое в будущее Лидером нации, основателем страны.
  • Съезд впервые, четко и ясно обозначив свои приоритеты, противопоставил благородные идеи человечества, зиждущиеся на многовековых религиозных учениях – идеологии невежества, экстремизма и террора.
  • Съезд проводит относительно молодое общество, добившееся впечатляющих успехов в своем независимом развитии и ставшее моделью развития в регионе.
  • Съезд проводит страна, которая целенаправленно занимается недопущением маргинализации какой-либо этнокультурной или религиозной части общества.
  • В работе четырех съездов неизменно принимали участие первые руководители и выдающиеся представители от ислама, христианства, иудаизма, буддизма, синтоизма, даосизма и остальных традиционных религий.
  • Формат и дух Астанинских съездов создавал благоприятные условия для того, чтобы на диалоговых площадках форумов неизменно проходил насыщенный разговор и содержательные дискуссии по духовному сближению общин и народов, единодушно принимались совместные декларации и обращения духовных лидеров, адресованные простым гражданам, странам и народам.
  • В рамках съездов установились и укрепились связи между представителями различных религий и конфессий, что способствовало росту между религиозными общинами доверия и взаимного уважения, которые являются главными составляющими мирного сосуществования и гармонии в нашем общем доме – Земле.
  • Уникален вклад Первого Съезда, который способствовал организационному оформлению глобальной диалоговой площадки, тем самым буквально подвиг духовных лидеров протянуть друг другу руки. Ведь не секрет, что на Съезде встречаются люди, которых разделяют  порой не только разные религиозные взгляды и культурные аспекты, но и годы противостояния государств, гражданами которых они являются.
  • Уникальность, деликатность и беспрецедентность Съезда в том, что на его площадке представители разных взглядов ведут диалог, обмениваются мнениями, слушают и слышат друг друга.  Красноречивым  примером   этому может служить то, когда на Первом Съезде состоялось дружественное рукопожатие между Главным раввином Израиля Йоном Мецгером и занимавшим на тот период должность Верховного имама университета Аль-Азхар Мухаммадом Саидом Тантауи. Общеизвестно и то, что в свете обострения ближневосточного конфликта данный факт всеми был назван беспрецедентным в истории.
  • Благодаря инициативам и предложениям, прозвучавшим на Съезде, сегодня действует Совет религиозных лидеров – руководящий орган Съезда, который уполномочен обращаться с воззваниями и призывами ко всему миру, поднимать острые и злободневные вопросы, искать конструктивные решения и действовать во благо справедливости и мира.
  • С 2006 года в Астане начал работать Дворец мира и согласия – уникальное архитектурное сооружение в виде Пирамиды, в залах которых проведены три Съезда и осуществляют свою надлежащую деятельность детище Съезда
  • Международный центр культур и религий.
  • Дворец мира и согласия сегодня становится не только центром веротерпимости и диалога, но и местом научных изысканий в области философии, культурологи, социологии, религиоведения.
  • На протяжении межсъездовского периода ведется постоянная, кропотливая и напряженная работа со стороны Секретариата Съезда, его Рабочей Группы, Международного центра культур и религий, а также Парламента, Правительства, Администрации Президента, направленная на реализацию инициатив участников Съезда, служащих основой для дальнейшего продвижения принципов веротерпимости диалога и понимания в человеческом сообществе.
  • Одной из важных инициатив IV Съезда стало создание Интернет-ресурса как части общего электронного портала G-Global, посвященного вопросам формирования и укрепления глобальной толерантности и доверия.

Если подробнее, то G-Global – это коммуникативная интернет-площадка, которая позволит Интернет пользователям со всего мира принять участие в следующих электронных системах Астанинского экономического форума (АЭФ):

Книги Публикации Дебаты Проекты Опросы Форумы (действует с 2009 года) Коммуникативная  площадка  G-Global  направлена  для  граждан  всех  социальных  слоев и стран мира, заинтересованных в развитии собственных экономик и мировой экономики. Данный проект поддержан Нобелевскими лауреатами, авторитетными международными организациями, бизнесом, учеными.

В рамках данной инициативы предусмотрено проведение интерактивных заседаний Совета религиозных лидеров и Секретариата Съезда [8]. В целом, подытоживая все вышеизложенное, можно констатировать, что проводимые в нашей стране Съезды религиозных лидеров открыли путь к созданию глобального пространства мира и согласия, торжества моральных и этических принципов – основы мира и гармонии на Земле. Астанинский форум религиозных лидеров в полной мере отразил усилия мирового сообщества по преодолению кризиса цивилизаций и конфликтов на основе культурных и религиозных различий и построению толерантного,  стабильного мира, достижению устойчивого развития.

Межрелигиозное согласие и мир составляют сердцевину духовной традиции казахстанского народа, его непреходящее измерение. И являясь стратегическим достижением прошлого и настоящего, единство многонационального и поликонфессионального народа Казахстана должно быть важным приоритетом и в будущем. Это бесценное наследие и духовное богатство должны быть сохранены, приумножены и   переданы будущим поколениям. Благодаря  проведению на казахстанской земле Съездов лидеров мировых и традиционных религий мы – казахстанцы – имеем уникальную возможность заявить всему миру о том, что несмотря на различие верований, наций и культур мы поддерживаем и развиваем духовное единство народа, глубоко верим в один идеал жизни, базирующийся на справедливости, доверии, толерантности.

10-11 июня т.г. состоялся Съезд «Диалог религиозных лидеров и политических деятелей во имя мира и развития». Другими словами, в нынешние тяжелые времена обсуждение вопросов диалога религиозных лидеров и политических деятелей во имя мира занимает главное    место в повестке дня в сфере тех событий, которые происходят сегодня в мировом пространстве.

Если говорить о содержательной особенности форума, в этот раз нами планировалось проведение четырех секционных заседаний. Все темы: «Религиозные и политические лидеры: ответственность перед человечеством»; «Влияние религии на молодежь: образование, наука, культура   и   средства   массовой информации»;

«Религия и политика: новые тенденции и перспективы»; «Диалог на основе взаимного уважения и понимания между лидерами мировых и традиционных религий ради мира, безопасности и гармонии» являются актуальными для сегодняшнего общества.

Среди высокопоставленных гостей Пятого Съезда были президент Всемирной исламской лиги Шейх Абдалла Бен Абдель Мухсин ат-Турки, Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи сближения исламских мазхабов Аятолла Мохсен Мохаммади Араки, Главный сефардский раввин Израиля Ребе Ицхак Иосиф и другие известные религиозные лидеры.

Также в форуме приняли участие главы мировых религиозных конфессий, государств и правительств, а также международных организаций, выдающиеся ученых, осуществляющие деятельность в сфере продвижения межкультурного диалога, эксперты, общественные деятели и видные политики. Наряду с ними Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун, Высокий представитель Альянса цивилизаций Организации Объединенных Наций Насир Абд аль-Азиз Ан-Насер, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, Генеральный директор ИСЕСКО Абдулазиз Осман АтТуэйджри и др.

Сегодня на международной арене Съезд отличается  своей  уникальностью.  С получением всемирного признания Съезд продолжает вносить свой вклад в процесс межкультурного диалога. Наша главная цель – максимально   искоренить нежелательные, негативные явления в мире посредством религии, мнений авторитетных, видных людей.

 

Литература 

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Нұрлы жол – путь в будущее».
  2. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана: Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства
  3. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 14 декабря 2012 г.
  4. Материалы 1 съезда лидеров мировых и традиционных религий. – Астана,
  5. Материалы 2 съезда лидеров мировых и традиционных религий. – Астана,
  6. Материалы 3 съезда лидеров мировых и традиционных религий. – Астана,
  7. Материалы 4 съезда лидеров мировых и традиционных религий. – Астана,
  8. Из выступления А. Абуова на круглом столе в Москве. Материалы круглого стола. – М.

Разделы знаний

Архитектура

Научные статьи по Архитектуре

Биология

Научные статьи по биологии 

Военное дело

Научные статьи по военному делу

Востоковедение

Научные статьи по востоковедению

География

Научные статьи по географии

Журналистика

Научные статьи по журналистике

Инженерное дело

Научные статьи по инженерному делу

Информатика

Научные статьи по информатике

История

Научные статьи по истории, историографии, источниковедению, международным отношениям и пр.

Культурология

Научные статьи по культурологии

Литература

Литература. Литературоведение. Анализ произведений русской, казахской и зарубежной литературы. В данном разделе вы можете найти анализ рассказов Мухтара Ауэзова, описание творческой деятельности Уильяма Шекспира, анализ взглядов исследователей детского фольклора.  

Математика

Научные статьи о математике

Медицина

Научные статьи о медицине Казахстана

Международные отношения

Научные статьи посвященные международным отношениям

Педагогика

Научные статьи по педагогике, воспитанию, образованию

Политика

Научные статьи посвященные политике

Политология

Научные статьи по дисциплине Политология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Психология

В разделе "Психология" вы найдете публикации, статьи и доклады по научной и практической психологии, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. В своих работах авторы делают обзоры теорий различных психологических направлений и школ, описывают результаты исследований, приводят примеры методик и техник диагностики, а также дают свои рекомендации в различных вопросах психологии человека. Этот раздел подойдет для тех, кто интересуется последними исследованиями в области научной психологии. Здесь вы найдете материалы по психологии личности, психологии разивития, социальной и возрастной психологии и другим отраслям психологии.  

Религиоведение

Научные статьи по дисциплине Религиоведение опубликованные в Казахстанских научных журналах

Сельское хозяйство

Научные статьи по дисциплине Сельское хозяйство опубликованные в Казахстанских научных журналах

Социология

Научные статьи по дисциплине Социология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Технические науки

Научные статьи по техническим наукам опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физика

Научные статьи по дисциплине Физика опубликованные в Казахстанских научных журналах

Физическая культура

Научные статьи по дисциплине Физическая культура опубликованные в Казахстанских научных журналах

Филология

Научные статьи по дисциплине Филология опубликованные в Казахстанских научных журналах

Философия

Научные статьи по дисциплине Философия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Химия

Научные статьи по дисциплине Химия опубликованные в Казахстанских научных журналах

Экология

Данный раздел посвящен экологии человека. Здесь вы найдете статьи и доклады об экологических проблемах в Казахстане, охране природы и защите окружающей среды, опубликованные в научных журналах и сборниках статей Казахстана. Авторы рассматривают такие вопросы экологии, как последствия испытаний на Чернобыльском и Семипалатинском полигонах, "зеленая экономика", экологическая безопасность продуктов питания, питьевая вода и природные ресурсы Казахстана. Раздел будет полезен тем, кто интересуется современным состоянием экологии Казахстана, а также последними разработками ученых в данном направлении науки.  

Экономика

Научные статьи по экономике, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, аудиту, оценке недвижимости и пр.

Этнология

Научные статьи по Этнологии опубликованные в Казахстане

Юриспруденция

Раздел посвящен государству и праву, юридической науке, современным проблемам международного права, обзору действующих законов Республики Казахстан Здесь опубликованы статьи из научных журналов и сборников по следующим темам: международное право, государственное право, уголовное право, гражданское право, а также основные тенденции развития национальной правовой системы.