На сегодняшний день в период становления независимого Казахстана, у многих людей проявляется интерес к истории нашего государства. Ведущими методами изучения истории являются формационный и цивилизационный. Формационный подход познания истории представлял линейное развитие истории человечества: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. Если история одной из государств не имела какой-то ступени, то пробел закрывали чем-то другим. А на сегодняшний день во время изучения истории и культуры государств используют цивилизационный метод исследования. Этот метод рассматривает историю цивилизации с точки зрения уникальности и самобытности. Вот почему тема «Цивилизационные особенности социокультурного развития традиционного казахского общества: стадиальная идентификация кочевого общества» актуальна. В связи с актуальностью данной проблемы автор выдвигает гипотезу: использование цивилизационного подхода, в изучении кочевой цивилизации, с точки зрения уникальности и самобытности. Историографией данного вопроса находит отражение в научных трудах ученых: Гумилева, Н. Масанова, Оразбаевой, И.Ерофеевой, Абылхожина, Тойнби, Радлова и др. Теоретическая значимость исследования заключается в уникальности кочевой цивилизации, и еѐ месте в мировой истории.
Практическая значимость темы, заключается в углубленном расширения исторических знаний учащихся, и использование результатов исследования, в изучении соответствующей темы на уроках истории Казахстана и обществознания. Для того чтобы хорошо ориентироваться в теме исследования обратимся к термину Цивилизация:
Цивилизация - Культурная общность людей, обладающих некоторым социальным генотипом, социальным стереотипом, при этом освоившая большое, достаточно автономное, замкнутое географическое пространство, и в силу этого получившая прочное место в мировой истории. Кочевая цивилизация имела свои признаки и особенности. Оптимальным способ ведения хозяйства было кочевое скотоводство, которое обеспечивало кочевника всем необходимым. Родовое деления общества также давало множество преимуществ: было легче вести хозяйство, часть высвободившихся людей могло осваивать новые ремесла.